Детский сад № 181, г. Иваново, Группа Гномики
МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ" С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель:
- Приготовление пальчиковых красок в домашних условиях - Знакомство с нетрадиционнымитехниками рисования. - Формирование познавательнойактивности ребёнка. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:
- Формировать уродителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмимладшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техникрисования. -Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находитьобщие интересы и занятия - Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как факторпозитивного эмоционального развития ребенка. Участники «Мастер — класса»:
родители воспитанников ивоспитанники младшей группы. Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса». Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем; - пальчиковые краски (листы, трубочки для напитков,пластиковые бутылки, тарелочки, вода,салфетки); - телевизор для просмотра слайдов; - запись спокойной мелодии для фона; Ход «Мастер — класса»
Ведущий (Мелконян):
- Добрый день, уважаемые родители ! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете многоинтересного и полезного для себя. Сегодня мыхотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст нашихдетишек. И мы с вами в начале будем самим приготовить краски, рисовать ииспользовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-тосебе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать ивызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение. Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование. "Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка."Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире". Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Прежде чем перейти на рaботу, мы сами приготовим краску своими руками. Пальчиковые краски имеют ряд преимуществ: • во-первых, они не токсичны и безвредны; • во-вторых, без труда смываются и отстирываются; • в-третьих, у этих красок плотная консистенция,благодаря которой они не растекаются, что позволяет ребенку рисовать на любойповерхности, даже на собственном животике! Рецепт приготовления чрезвычайно прост – мы берем 2стакана муки, добавили 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки масларастительного дезодорированного и перемешиваем с помощью миксера, вливая тонкойструйкой 1,5 стакана воды. Получается однородная масса без комочков. Затем мыразливаем полученную массу по баночкам и мисочкам. И добавляем разные пищевыекрасители. Содержимое баночек еще раз перемешали. Пальчиковые краски готовы.
Ведущий (Зеленцова):
- Хотелосьпознакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Техника"Пальцеграфия"
"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются втарелочку с краской и потом мы наносим рисунок. В тожевремя рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика,ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует соттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. Ктому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж,ведь на ладошках множество нервных окончаний. Слайдс пальцеграфией
Техника"Кляксография"
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксыдо узнаваемого художественного изображения. Нетрадиционные формы рисованиявызывают живой интерес у детей. Рисунки создаются с помощью капель различнойприроды. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционныхили нетрадиционных техник. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляетздоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Рассмотрим "инструменты" для получения клякс: пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуемна кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками).Далее действуем также как при работе с пипетками; кисти; Слайдс кляксографией
Приступаем к рисованию дерева “Сакуры”с помощью кляксы.
Техника"Паутинка" или «Ниткография»
При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески:"инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге. Слайдс паутинкой
Ведущий(Мелконян):
Техника «Штамповки»
Рисованиештампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможностьиспользование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода,когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью… А главное то,что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности:формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческойработе, целенаправленность деятельности. Материалы длясамодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантовисполнения практически бесконечно. Например: - Поролон - Овощи,фрукты…… Демонстрация слайдов.
Но для началастоит попробовать реализовать несколько распространенных и отличнозарекомендовавших себя идей. В процессерисования с малышами можно использовать следующие виды штампов: 1.«Штамповка пластиковой бутылкой». Для данноговида штамповки нам понадобиться: - бутылки пластиковые(у них дно рельефное) - посуда(которую не жалко) - краски Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки дерева, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали дерево Сакуру, но идей очень много, например«Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое. Демонстрация слайдов.
Ведущий (Зеленцова):
2.Следующийвид «Штампики из деталей конструктора Лего». В качествеосновы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики,маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего»(впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток. Отличныепечатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу,изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д. 3.Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – этоготовые штампики. К примеру, донышкипластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка. 4. Воплотить те же образынемного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чемглубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков. Ведущий (Мелконян):
Видов штамповки очень много,все зависит от вашей фантазии. Рисованиештампами способствует развитию у ребёнка: • Мелкоймоторики рук и тактильного восприятия; •Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительноговосприятия; • Внимания и усидчивости; •Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости; • Кроме того,в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля исамоконтроля. Ив заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества.Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи."
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
2 мая 2018 в 20:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.