Детский сад № 181, г. Иваново, Группа Гномики

МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ" С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


Основная часть

62dbb7652eb5794946eace69f928d401.jpg

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

- Приготовление пальчиковых красок в домашних условиях

- Знакомство с нетрадиционнымитехниками рисования.

- Формирование познавательнойактивности ребёнка.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

- Формировать уродителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьмимладшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техникрисования.

-Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находитьобщие интересы и занятия

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как факторпозитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса»:

 родители воспитанников ивоспитанники младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- пальчиковые краски (листы, трубочки для напитков,пластиковые бутылки,  тарелочки, вода,салфетки);

- телевизор для просмотра слайдов;

- запись спокойной мелодии для фона;

Ход «Мастер — класса»

Ведущий (Мелконян):

 - Добрый день, уважаемые родители ! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете многоинтересного и полезного для себя.

Сегодня мыхотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст нашихдетишек. И мы с вами в начале будем самим приготовить краски, рисовать ииспользовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-тосебе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать ивызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка."Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Прежде чем перейти на рaботу, мы сами приготовим краску своими руками.

Пальчиковые краски имеют ряд преимуществ:

• во-первых, они не токсичны и безвредны;

• во-вторых, без труда смываются и отстирываются;

• в-третьих, у этих красок плотная консистенция,благодаря которой они не растекаются, что позволяет ребенку рисовать на любойповерхности, даже на собственном животике!

Рецепт приготовления чрезвычайно прост – мы берем 2стакана муки, добавили 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки масларастительного дезодорированного и перемешиваем с помощью миксера, вливая тонкойструйкой 1,5 стакана воды. Получается однородная масса без комочков. Затем мыразливаем полученную массу по баночкам и мисочкам. И добавляем разные пищевыекрасители. Содержимое баночек еще раз перемешали. Пальчиковые краски готовы.

98cfc5da501de2ceac589297cae0f702.jpg

 

Ведущий (Зеленцова):

- Хотелосьпознакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Техника"Пальцеграфия"

"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и

называется. Пальчики окунаются втарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

В тожевремя рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика,ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует соттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. Ктому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж,ведь на ладошках множество нервных окончаний.

Слайдс пальцеграфией

Техника"Кляксография"

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксыдо узнаваемого художественного изображения. Нетрадиционные формы рисованиявызывают живой интерес у детей. Рисунки создаются с помощью капель различнойприроды. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционныхили нетрадиционных техник. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляетздоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

  пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуемна кляксу, выбирая

ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

Можно получить замечательные рисунки.

  поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками).Далее действуем также

как при работе с пипетками;

  кисти;

Слайдс кляксографией

Приступаем  к рисованию дерева “Сакуры”с помощью кляксы.

7212a050c99f134387bac2158ae1afee.jpg

c03c826303457bb0f1fae4db9d7702bf.jpg

49d68f9fdb107d862241b10d76d9bfae.jpg


Техника"Паутинка" или «Ниткография»

При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки

(хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески:"инструменты" окунаются в

краску и прикладываются к бумаге.

Слайдс паутинкой

Ведущий(Мелконян):

Техника «Штамповки»

Рисованиештампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможностьиспользование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода,когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то,что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности:формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческойработе, целенаправленность деятельности.

Материалы длясамодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантовисполнения практически бесконечно.

Например:

- Поролон

- Овощи,фрукты……

Демонстрация слайдов.

Но для началастоит попробовать реализовать несколько распространенных и отличнозарекомендовавших себя идей.

В процессерисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.«Штамповка пластиковой бутылкой».

Для данноговида штамповки нам понадобиться:

- бутылки пластиковые(у них дно рельефное)

- посуда(которую не жалко)

- краски

Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки дерева, а дети сделали несколько отпечатков дном бутылки. Детям не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали дерево Сакуру, но идей очень много, например«Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.

27b2f29b80831e85e18fcb92480d9169.jpg

e2e627193ef6c425ba57c9934002eefd.jpg

Демонстрация слайдов.

Ведущий (Зеленцова):

2.Следующийвид «Штампики из деталей конструктора Лего».

В качествеосновы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики,маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего»(впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) .Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

Отличныепечатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу,изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

3.Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – этоготовые штампики. К примеру, донышкипластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

4. Воплотить те же образынемного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чемглубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Ведущий (Мелконян):

Видов штамповки очень много,все зависит от вашей фантазии.

Рисованиештампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкоймоторики рук и тактильного восприятия;

•Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительноговосприятия;

• Внимания и усидчивости;

•Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того,в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля исамоконтроля.

Ив заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в

какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу

творчества.Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и

эмоциональный климат семьи."

ebc87f3d1628aff168c1182131acedee.jpg


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


2 мая 2018 в 20:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.