Детский сад № 181, г. Иваново, Группа Гномики

Проект краткосрочный"Неделя здоровья"

Группа № 4 «Гномики» первая младшая

Срок проведения: 23-27 апреля 2018 года

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель:

Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления оздоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей повопросам укрепления здоровья детей.

23 апреля «Беседы с детьми оздоровье»

Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представлениедетей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образужизни.

Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость,формировать умение детей метать шарики в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.


c6e5fc6906a3cd8249a068bfd63d5fd8.jpg

Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам,почему нужно кушать витамины и где их можно найти.

- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными.А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещёвитамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминкаугощает детей аскорбиновой кислотой.

Чтение Л. Зильберг

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Подвижная игра «Каждому по фрукту!»

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов.Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенокподхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

 

 

Вечер:

 

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детейкультурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на скольковажно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д

Чтение письма от Мойдодыра

 

1. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымыть руки по этой схеме.

df698c6568a3c76e34fcd5f8c468cd7a.jpg

c80b9745102a97d1dac386deb344ec8c.jpg

2. Чтение стиховБарто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть)

 

24 апреля

Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Задачи:

Формировать умения раскатыватьшар круговыми движениями ладоней.

Развивать умение создаватьобъемные изображения знакомых предметов, вызвать   интерес к лепке, как к виду художественнойдеятельности.

Развивать мелкую моторику.


«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаемкистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками иногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

 Вечер:

 «Кто заботится о твоём здоровье?»

Беседа «Кто заботится о твоёмздоровье?»

1. Рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит»

Цель: формировать представления удетей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес киллюстрациям в книгах.

Педиатр. Это тотврач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следитза его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает,измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобылечение проходило успешно.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель – доктор, дети –пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, наборигрушек «Медицинские инструменты». Игра способствует развитию навыков общения,социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты иназывать их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп).

 

 25 апреля «Чистота - залог здоровья»

Слушание песни из м/ф «Маша имедведь» - «Если утромдети умываются»

Беседа «Правила личной гигиены»

1. Ежедневно умывайся.

2. Чисти зубы.

3. Мой уши.

4. Подстригай ногти.

5. Обязательно мой руки перед едой.

У каждого человека должны быть предметы личной гигиены,которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце,мочалка.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личнойгигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены(мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебногомешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, неглядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

26 апреля. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки»

Цель: формироватьпредставления детей о том, что вредно для зубов и полезно.


Вечер:

Познакомить с произведением А. Барто«Веревочка»

Цель: формировать умение внимательнорассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы,устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, пониматьсюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать навопросы, рассматривать сюжетные картинки.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»»- упражнять детей в прыжках, учить передавать мячдруг другу; развивать быстроту и заучивание текста стихотворения.

26 апреля Аппликация «Мы за здоровое питание»

Цель:

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании. Закрепить и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

 

Подвижная игра «Где же наширучки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

 

27 апреля «Праздник здоровья»

Просмотр мультфильма «Майдодыр»

Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши»

Образовательная область: Физическое развитие

Цель:формирование двигательной активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать основные жизненно важные движения.

- формировать умение детей слушать речь воспитателя;

- развивать психические процессы, глазомер, равновесие

- развивать интерес к участию в подвижных играх ифизических упражнениях

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятиеи желание участвовать в нем;

-формировать умение детей играть вместе, не толкая и необижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать умение ходить в прямом направлении спрепятствиями

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой завоспитателем;

-продолжать учить детей прыгать на двух ногах спродвижением вперед;

-учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;

- формировать умение проползать под дугой

Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки,султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «напоезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну завоспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу.Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

d17322b101ac59208d05fda346521d98.jpg

1)         В: Дети!Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейтиболото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогдалегче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

1)         А вот иболото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам.(Островки в виде камушков, дети наступают только на них)

Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы незамочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.

36769da906c0d4ffe4919029bd7b550a.jpg

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

2)         Детишки,а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собратьв корзинку! Раз два три собери.

8b854e3fd4ba8f20dd23bdc10cfc2917.jpg

66860f595c6646e6a83bde6cc4c93919.jpg

3)         Игра «Последам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожкевоспитатель следит чтоб дети не толкались).

4)         Воспитатель:Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» наберегу вместе с воспитателем.

448f1f303bd487033180e7e84db5628b.jpg

d66e1c8226d54f0d6777e9b71299e915.jpg

 Проводится игра«Кто дальше бросит» (бросают мешочки в озеро из голубой материала сделалаозеро).

5)         А теперьвозвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру.Вот и она.

Игра «Пролезь по пещере».

39754739c7735091e2a2077163d17cff.jpg

683ddbe8d4cb2c68bfa278a04b023d08.jpg

Детям необходимо пролезть через трубу.

6)         А вот инаш поезд, садимся в вагоны. Поехали.

7)         Песня Поезд

Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.

8)         Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие?Понравилось? Молодцы!

 

7 июня 2018 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.